Гостиницы

Бронирование онлайн:

Вопросы и ответы по поезду Сапсан

Правила оформления билетов, проезда и провоза багажа.

На странице собраны часто-задаваемые вопросы пассажиров по поводу проезда в скоростном поезде "Сапсан".

Оформление билетов

Правила перевозки

Во время и после поездки


Вопросы по билетам на Сапсан

Кому предоставляются льготные билеты на проезд в Сапсане?

Скидки и льготы на Сапсане предоставляются только гражданам РФ при предоставлении соответствующих документов (паспорт, свидетельство о рождении и т. п.).

Скидкой 30 % от действующего тарифа могут воспользоваться пассажиры старше 60 лет (тариф Senior), пассажиры от 10 до 21 года (тариф Junior). Скидки также предоставляются детям от 5 до 10 лет (согласно общим правилам РЖД). Дети до 5 лет перевозятся бесплатно без предоставления отдельного места, но с обязательным оформлением бесплатного билета для посадки в поезд.

Возраст детей считается на дату поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 5 лет, то билет уже не бесплатный (но со скидкой 70%). Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, применяется уже тариф Junior (скидка 30%, но не 70%).

Внимание! Младенцы в поезде Сапсан перевозятся только при наличии свидетельства о рождении и оформленного бесплатного билета. Использование вместо Свидетельства о рождении справки из род.дома не допускается!

Можно ли купить билет на специальные места, если другие места распроданы?

В поезде "Сапсан" специальные места для пассажиров с маленькими детьми, пассажиров с животными и пассажиров-инвалидов предназначены только для перевозки данных категорий пассажиров. При отсутствии обычных мест на поезд приобретение билетов на места для специальных категорий граждан НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Что делать, если Вы не получили копии билетов на электронную почту?

Электронные жд билеты автоматически отправляются на адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа, сразу же после завершения бронирования и оплаты.

Если у Вас имеется 14-значный номер бронирования:

1) Перейдите по ссылке Ваши заказы.

2) Введите номер бронирования и фамилию пассажира.

3) На открывшейся странице распечатайте или сохраните на компьютере нужные билеты.


Если Вы не получили билет и не знаете номер бронирования:

1) Убедитесь, что Вы верно ввели адрес электронной почты при бронировании билетов.

2) Проверьте папку "Спам" своего электронного ящика.

3) Напишите запрос на адрес admin@sapsan.su, если вы покупали билет на сайте https://bilet.sapsan.su

Что делать, если в билете допущена ошибка в ФИО или номере документа?

По правилам РЖД допускается ошибка в ФИО в одну букву и в номере документа, удостоверяющего личность, в одну цифру. Если ошибок больше, такой билет подлежит возврату.

Как вернуть деньги за неиспользованный электронный билет?

При необходимости произвести возврат купленных билетов на поезд "Сапсан" зайдите в раздел Ваши заказы и авторизуйтесь, введя номер заказа и фамилию. Затем на открывшейся странице с данным Вашего заказа подайте заявку на возврат, нажав соответствующую кнопку. Деньги при оплате билетов банковской картой возвращаются обратно на карту в срок от 3 до 30 дней. Внимательно следите за поступлениями на карту. Обратите внимание, что при возврате билетов в любом случае взимается установленный РЖД штраф за возврат, который зависит от использованного тарифа.

Возврат билетов на "Сапсан" можно сделать через личный кабинет в срок не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Если нужно сделать возврат менее, чем за час до отправления, или Вы не хотите пользоваться личным кабинетом, тогда следует обращаться в жд кассу на вокзале.

Внимание! Аннулировать билет на поезд и вернуть деньги можно в срок не позднее, чем через 3 часа после отправления поезда. Если Вы обратитесь в кассу после этого времени, то в возврате Вам будет отказано!

Что делать, если купили билет на Сапсан на мошенническом сайте?

К сожалению, в сети Интернет работает несколько мошеннических сайтов, выдающих себя за официальные сайты РЖД и предлагающих купить билеты на поезд "Сапсан".

Адреса таких сайтов зарегистрированы в зарубежных доменных зонах и периодически меняются. Примеры: sapsan.com, sapsan.net, sapsan.cc, sapsan.gg, sapsan.site, sapsan.store, sapsan-rzd.com, rusapsan.com, gosapsan.com, sapsan24.com, sapsan-trains.com. Никаких контактных данных на таких сайтах не указано, кроме телефона справочной РЖД 8-800-775-000, которая не имеет к мошенникам никакого отношения!

Преступники привлекают клиентов на данные сайты через рекламу в поисковых системах Яндекс и Google. Затем производится псевдо-бронирование билетов на поезда "Сапсан", принимается оплата с банковских карт на электронные кошельки частных лиц.

Никакие бронирования билетов в системе РЖД при этом фактически не производятся!!!

Если Вы стали жертвой мошенников, рекомендуем обязательно обращаться с официальным заявлением в полицию. Это поможет прекратить преступную практику обмана с псевдо-продажей билетов.

Подать заявление в полицию через Интернет (нужно выбрать Управление "К" МВД России).

Купить официальный билет на поезд Сапсан


Вопросы по правилам перевозок

Как перевезти в Сапсане несопровождаемого ребенка?

Дети от 10 до 16 лет могут перевозиться на Сапсане без сопровождения. Но билеты в этом случае оформляются не позднее, чем за 2-е суток до отправления поезда только в сервисных центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, только на места № 47-48 вагона(ов) №10 (20). Режим работы сервисных центров: круглосуточно.

Контактный номер телефона:
Москва: +7 (495) 607-51-65
Санкт-Петербург: +7 (812) 337-19-83

Как перевезти животное в Сапсане?

Для перевозки пассажиров с животными в Сапсане отведены специальные места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах № 8 и 18 и с 1 по 4 в вагонах № 3 и 13 всех скоростных поездов "Сапсан". К перевозке допускаются мелкие, комнатные животные весом вместе с клеткой до 10 кг. Перевозка разрешена в специальных клетках, контейнерах на полках для ручной клади. Размер клетки, сумки по трем измерениям не должен превышать 180 см. Мелкие животные перевозятся без ветеринарных документов.

Оплата за животное происходит в момент покупки билета на пассажира на выделенные места и включена в стоимость билета человека. Отдельный документ на животного оформлять не нужно. Если по какой-то причине вы не оплатили перевозку животного сразу или у вас возникли дополнительные вопросы, это можно сделать, позвонив по телефону горячей линии 8-800-222-07-66.

Как перевезти оружие в поезде "Сапсан"?

В поезде "Сапсан" разрешено перевозить оружие до 5 единиц и патронов к нему до 1 000 штук при наличии документов, разрешающих хранение и ношение, хранение и использование оружия, выданные компетентными органами. Транспортировка оружия осуществляется в специальных чехлах, кобурах и т. п. Огнестрельное оружие должно быть без патронов, в чехле и разряженном состоянии. Оно может перевозиться в качестве ручной клади.

Как перевезти спортивный инвентарь в Сапсане?

Согласно общим требованиям РЖД размер любой ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см и помещаться на места для ручной клади без вреда для окружающих либо рядом с пассажиром на тех же условиях. При этом вес перевозимого не должен превышать 36 кг. Таким образом, велосипед, лыжи, сноуборд и прочий инвентарь можно перевезти на Сапсане при соблюдении вышеперечисленных требований. Оформление перевозочных документов на такие вещи не требуется.


Вопросы по поездке в Сапсане

Возможна ли посадка на Сапсан на промежуточной станции?

Правила перевозок не устанавливают запрета совершать посадку в поезд с промежуточной станции. Вы имеете право совершить посадку в поезд на любой станции маршрута следования поезда по Вашему желанию после станции отправления, указанной в билете, и занять место в соответствии с действительным проездным документом (билетом).

Возврат денежных средств за частично неиспользованные проездные документы в таком случае Правилами перевозок не предусмотрен. Место, оплаченное Вами при покупке проездного документа, может поступить в продажу только в случае оформления процедуры возврата проездного документа в билетной кассе лицом, на имя которого билет приобретался.

Есть ли Wi-Fi в поезде "Сапсан"?

Во всех вагонах поезда "Сапсан" существует возможность подключиться к Интернету во время пути. Сервис доступа через сеть Wi-Fi предоставляет сотовый оператор "МегафонСапсан".

Для пассажиров первого и бизнес-классов доступ в Интернет бесплатный. Пассажирам эконом-класса придется заплатить. Оплата возможна в поезде 3-мя способами: банковская карта онлайн; карта доступа (продается в 5 вагоне-бистро); с баланса телефона (доступно только для абонентов Мегафона).

Что делать, если забыли вещи в Сапсане?

Если во время поездки в поезде "Сапсан" были забыты какие-то вещи, то необходимо составить обращение на поиск вещей через специальную форму на сайте РЖД (см. ссылку ниже). Заявки на поиск осуществляются не позже 30 дней с момента посадки в поезд.
Оставить заявку на поиск забытых в поезде вещей

Относительно вещей, оставленных на территории ЖД вокзалов, заявку можно оставить по телефону 8-800-775-0000.